14 сентября Остатки в пробирке “Города мертвых королей” Лагуны напоминают темное тягучее зелье. Оно неспешно переплывает от дна к краю, потревоженное светом и движением. Духи начинаются запахом микстуры, так пахнет в поликлиниках. И у меня сразу же всплывает в памяти прошлогодний питерский сентябрь: серая Нева, серые, промокшие под серым же дождем мостовые, и вместе с тем какая-то неспешность и влюбленность. Странно, что у меня осталась метка на этом городе, ведь я носила там духи всего пару дней. Но сам парфюм “Город мертвых королей” вовсе не серый и меланхоличный, это запах забытого древнего города, стены которого обвиты растениями, а дорога к нему поросла мхом. У меня полнейший восторг! Нос/мозг стал чуть лучше отфильтровывать анноящую коровью ноту, преследовавшую меня в натуральной парфюмерии, и мне проявились крышесносные красоты. Сплошное удовольствие.
15 сентября Раз у меня случился расфокус на “коровнике” и стала открываться объемная картинка, надо этим пользоваться. Shiso Aftelier. Ну конечно! Это изумительное августовское сухотравие! Увы, сошедшее на нет к вечеру. Лишь слегка всколыхнувшееся новой волной над пульсирующей кожей после аштанги в шавасане. Запах к базе стал более древесным, но таким же сухим.
16 сентября Хмммм, а может в моих пробирках с натуральными духами “коровник” просто со временем подвыветрился? Ведь четвертый аромат подряд не напоминает о разочарованиях прошлого. “Жасминовый шипр” Лагуны – это конечно же не шипр. “Жасминовый шипр” Лагуны – это даже не жасмин. “Жасминовый шипр” Лагуны – это сладкий свежий мед на пасеке посреди летнего цветочного поля, которое пахнет нагретой солнцем пыльцой. Чуть позже в аромате проявляется заметная древесность. “Жасминовый шипр” Лагуны – это солнечная летняя поляна во флаконе.
17 сентября “Табачная тубероза” Лагуны сегодня неузнаваема. Она всегда была квинтэссенцией табака для меня, тут же цветочный парфюм с отголосками жеваных табачных листьев. Цветок – не тубероза. Ну или не та тубероза, которую я привыкла слышать в знаковых туберозных парфюмах. В ТТ цветок горьковатый, пряный, с долей перца. Очень напомнила Fleur de Liane L’Artisan Parfumeur. Хотя про цветок лианы скорее скажешь зеленый, терпкий, а ТТ не кажется зеленой, при той же горчинке. О сравнении с “Казаком молодым”, который показался похожим, тут даже речи не идет. Казак снова в старте дал коньячную сладость, а дальше кожа, отдающая носу периодически то деготь, то кастореум, и много табака-табака-табака.
18 сентября Запястья в полыни: обыкновенной и горькой. Полынь – чудо-трава, вот уже второй раз она не дает мне ни малейших ассоциаций и не оставляет засечек в памяти. Догоняюсь запахами окружающей среды, мою полы с парой капель шалфея, пока по квартире летает сквозняк от распахнутых форточек. Кошки доводят меня до бессильного затишья, запрыгивая на форточки. Боюсь за них. Гладиолусы, такие же как на новой картине, и совсем не пахнут. Зажженная свеча Jo Malone тоже отдает какие-то крохи запаха, и лишь от потухшей слышен запах воска.